Лофт: остерегайтесь подделок!

Чаще всего меня спрашивают о том, что сейчас модно в интерьерах. И каждый раз я испытываю дискомфорт.

Мода – это оружие маркетинга, она помогает больше и чаще продавать, ее не волнует, что через год-другой человек останется один на один с немодным «модным» интерьером.

Сделать интерьер, не угодив в ловушку тенденций с истекающим сроком годности, непросто. Но искать баланс между модными трендами и здравым смыслом все равно нужно, полный отказ от современных течений – не лучшая идея. Поэтому, если вы не хотите в один долгожданный день переехать в морально устаревший интерьер, запоминайте следующие правила:

1. Тенденции скоротечны, ремонт – долог. Купить кухню – не то же самое, что новые туфли: вышедшие из моды вы легко замените новыми, мебель же просуществует с вами ближайшие 7-10 лет.

2. Принцип Парето применим и к интерьерам. Пусть 80% обстановки будет создано в нейтральном ключе, а 20% – дополнено модными аксессуарами. Они сделают ваш дом свежим и современным, а при необходимости легко уступят место декору, лучше соответствующему духу нового времени. Фактически вы получаете всегда актуальный интерьер-трансформер.

3. «Тотал лук» в интерьере резко увеличивает шансы быстрого перехода из модного в нелепое. Кроме того, не все тенденции применимы к среднестатистическому жилью: пресловутый лофт хорош только в соответствующих этому понятию масштабных апартаментах, а вот сканди положительно скажется на большинстве небольших квартир нашей полосы.

4. Интерьер – не соревновательная площадка «у кого эффектнее и круче». Не стремитесь удивить и восхитить гостей. Делайте гармоничное и комфортное пространство для себя.

5. Между жилым интерьером и общественным – пропасть. Рестораны существенно обновляют или радикально меняют интерьер раз в несколько лет: для них это необходимость. Ремонт дома делается редко, а переделывается болезненно, поэтому не питайте иллюзий: переклеивать и перекрашивать вы ничего не станете, неудачный выбор останется с вами надолго.

Современные интерьеры вариативны: жестких правил нет, арсенал приемов широк. А вот агрессивно навязываемые тенденции все же лучше оставить кафе и клубам.


Яндекс.Метрика